нелогичный меланхолично-циничный псих (c)
Не знаю, все ли сталкивались с этим, но безответной бывает далеко не только любовь, но и дружба, восхищение, помощь и множество других чувств, не менее важных, чем всеми воспеваемая любовь.

Кто-то говорил, что истинная любовь бывает только безответной – я с этим не согласен, ибо любовь должна приносить счастье. Но в безответной любви тоже есть свои «прелести», если так можно выразиться. Эти душевное страдание, романтическая меланхолия вдохновляют многих на рыцарские поступки или же творческие порывы, и это прекрасно. Безответная любовь – она как осень, как декаданс – красива и поэтична, но в то же время печальна, она может стать твоей музой. От этих платонических чувств тоже можно получать поистине возвышенное наслаждение – лёгким страданием. Иногда это полезно, чтобы почувствовать себя живым каждой клеточкой тела и, самое главное, души. Но это всё справедливо, если, конечно, влюблённость не слишком серьёзна, чтобы страдать из-за неё в полную силу, трагически и безысходно. Боль должна быть только такой, от которой ты мог бы получить удовлетворение, а иначе это превращается в пытку.

Но гораздо тяжелее безответность в других сферах жизни, где нет условий, позволяющих выжать из этого чувства какую-то романтическую дурь, которая могла бы по-своему опьянить и дать утешение. Например, безответная дружба. Сталкивались ли вы когда-нибудь с таким явлением? А знакомы ли вы с ощущением, когда ты кого-то считаешь лучшим (или просто) другом, но при этом ясно видишь, что не являешься тем же самым для него, у него есть свои лучшие (или просто) друзья, а отношения с тобой представляют собой нечто другое, пусть и вполне приятное? Ощущали ли вы этот вкус грустной ухмылки, не похожей ни на какие другие ухмылки, у себя на губах в такие моменты? И ведь в данном случае ничего не сделаешь. Это не любовь, которая по определению является более горячим, динамичным, требовательным и во много эгоистичным чувством. Я как человек с горячей душой несколько теряюсь, когда приходится что-то ваять из более прохладных и жёстких материалов. Любовь – она либо есть, либо её нет, а у дружбы многоуровневая градация, в которую входят и «просто знакомые», и «лучшие друзья», и ты не можешь требовать вознести себя с какой-то нижней ступени на пьедестал только потому, что в твоей личной иерархии этот человек занимает именно такую позицию. Кто-то, возможно, скажет, что и в любви есть «симпатия», «увлечённость», «влюблённость», но всё же это скорее стадии этого чувства, нежели разновидности. Любовь не бывает вечно в однородном состоянии, она перерождается от одной степени к другой, и нет страшного в том, что вы с любимым человеком в какой-то момент оказались на несколько разных стадиях. Дружба же – это почти семейные узы, а ведь в семьях не винят никого за то, что ребятёнок маму любит больше, чем папу, к примеру, хотя папа души в нём не чает. Кстати, вот ещё один пример такой вот «страшной» безответности. Или же любимый учитель, у которого в любимчиках ходит совершенно другой персонаж, а тебя он почти не замечает в толпе. Такое ведь тоже бывает, думаю.

Мне, к сожалению, доводилось бывать на месте «отвергнутого». Но ведь и с моей стороны не раз бывали подобные случаи безответности, и, как я уже сказал выше, здесь ничего не сделаешь. В этом и весь ужас...

На днях услышал от небезразличного человека хорошую цитату о том, что любовь не бывает глупой. Дружба тоже не бывает зазря, я считаю. Все чувства, что мы испытываем, не могут быть глупыми, даже если они никому и не нужны, но ведь мы ими живём или жили когда-то, а значит, это было не просто так. И жалеть об этом ни в коем случае нельзя. Просто кто-то этого не заметил, о чём, возможно, когда-нибудь сам пожалеет, ведь ничто больше не повторится. Ведь так?

@музыка: Tanz der Vampire - Gott ist tot

@настроение: впал в сантименты что-то

@темы: Мысли вслух, Чувства

Комментарии
01.11.2007 в 00:37

Королева мертвых кроликов
[Локи]

пожалуй, все так.
вот только
Но это всё справедливо, если, конечно, влюблённость не слишком серьёзна, чтобы страдать из-за неё в полную силу, трагически и безысходно. Боль должна быть только такой, от которой ты мог бы получить удовлетворение, а иначе это превращается в пытку
думаешь, удовлетворение может приносить только легкая боль?
01.11.2007 в 00:54

нелогичный меланхолично-циничный псих (c)
Eyesofblood
Я говорю за себя. Не знаю, возможно, есть люди, которым в кайф страдания и настоящие депрессии. Мой мазохизм - физический и моральный - ограничивается получением удовольствия.
Через настоящие страдания по человеку, которые тянулись не один год, я уже прошёл, и не хочу повторения, если честно. Поначалу это была именно лёгкая меланхолия, вдохновляющая на поэзию и возвышенное состояние души, но когда мне расхотелось жить, стало совсем "не весело". И я никому не желаю любить всей душой безответно.
01.11.2007 в 05:42

Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
Мне, к сожалению, доводилось бывать на месте «отвергнутого». Но ведь и с моей стороны не раз бывали подобные случаи безответности

За последнее время мне пришлось сполна почувствовать, как это хреново - быть "с другой стороны". Причем в крайней степени.
Ты думаешь, ничего не поделать? У меня возникала идея поговорить открыто, но это, боюсь, может пройти удачно только с немногими... Даже не могу сказать, "прошел" бы такой фокус со мной или нет.
Чертовски не хочется наживать врагов таким вот образом, но это, похоже, неизбежно.
01.11.2007 в 12:22

Now I`m waiting for you...
[Локи] знаешь... как бы выразиться... когда ты влюблен, а твоя пассия не отвечает взаимностью или просто еще ничего не знает, то иногда после долгого томительного ожидания даже легкое прикосновение к руке кажется круче оргазма... или ощущать запах этого человека, когда сидишь рядом в кино в темноте и думать: о боже, о боже, супер супер супер <33333333 такая дистанция обостряет чувства и боль в этой ситуации становиться приятной.

Не знаю, возможно, есть люди, которым в кайф страдания и настоящие депрессии. Мой мазохизм - физический и моральный - ограничивается получением удовольствия.
вот с этим я согласна. когда у тебя депрессия: ты не спишь, не ешь, ничего не хочешь, не хочешь жить, не хочешь умирать, не хочешь вставать по утрам и чистить зубы, когда тебя сковывает беспричинный страх перед сном, когда ты уже ни на чем не можешь сосредоточится и сходишь с ума только лишь потому, что любимый человек просыпается с кем-то другим по утрам, то вот тут наступает полная жопа.
ученые доказали, что глоток настоящего лимонного сока причиняет меньше мук, чем "разбитое" сердце. и ты думаешь: господи, пожалуйста, я буду пить по литру лимонного сока в день, только пусть ЭТО ПРЕКРАТИТЬСЯ (конечно есть вероятность умереть от рака желудка ^^), но господа это предложение, наверное, совершенно не интересует. или его нет)
01.11.2007 в 22:28

нелогичный меланхолично-циничный псих (c)
Bloodberry Jam
У меня возникала идея поговорить открыто, но это, боюсь, может пройти удачно только с немногими... Даже не могу сказать, "прошел" бы такой фокус со мной или нет.
ну, поговоришь - и что? ты же не можешь заставить кого-то ценить тебя так же сильно, как ценишь его ты.
просто человек будет знать, что ты рассчитываешь на нечто большее... поэтому я не люблю говорить кому-то, что он мой лучший друг и т.п.


.clementine.
когда ты влюблен, а твоя пассия не отвечает взаимностью или просто еще ничего не знает, то иногда после долгого томительного ожидания даже легкое прикосновение к руке кажется круче оргазма... или ощущать запах этого человека, когда сидишь рядом в кино в темноте и думать: о боже, о боже, супер супер супер <33333333 такая дистанция обостряет чувства и боль в этой ситуации становиться приятной
да-да-да! именно это всё! Ты меня правильно поняла.
И по поводу остального - именно это я и имел в виду.
02.11.2007 в 04:07

Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
[Локи] просто человек будет знать, что ты рассчитываешь на нечто большее...
Ты не понял, я про "наоборот" :) Человек будет знать, что не стоит рассчитывать на нечто большее.
03.11.2007 в 19:59

нелогичный меланхолично-циничный псих (c)
Bloodberry Jam, ааа... не люблю такие ситуации.
Сам обычно стараюсь показать это человеку, нежели сказать, не даю поводов. В моей же нынешней ситуации я как раз на месте того, кто "рассчитывает". И здесь тоже я стараюсь не докучать со своим "рассчитыванием". Я просто дружу. Это же не любовь, где к человеку именно "клеешься".
04.11.2007 в 08:58

Лемюэла мы прозвали горбуном, потому что у него три ноги. (c)
Самое скверное - это если твои старания "не давать поводов" принимают за кокетство =_=
05.11.2007 в 16:14

Now I`m waiting for you...
[Локи] грустно все это... иногда надо отпустить человека, а ты думаешь: да нет же, я не могу, это же моя судьба... (друзей это тоже касается)
05.11.2007 в 23:23

нелогичный меланхолично-циничный псих (c)
Bloodberry Jam, да, скверно. Но это чаще встречается в романтических отношениях.

.clementine., нутк, в дружбе, на мой взгляд и проблема вся в том, что отпустить человека нельзя. Куда отпускать, если человек и так не "твой". В смысле, он ведь не настолько близок к тебе, как любимый, он просто рядом, и ты должен быть рад, а уж кем ты являешься для него - это его право. Правда, и среди друзей есть собственники, но я с такими людьми стараюсь не связываться.
06.11.2007 в 12:13

Now I`m waiting for you...
[Локи] наверное, ты прав.)
09.11.2007 в 03:14

сталкивались...и тоже "отвергнутый"...
Не знаю, пожалеет ли...Я не жалею.что дружба...была (хотя до этого года считал,что дружба или есть или её нет, то есть ей нет конца).
Но якори надо поднимать, иначе и шагов новых не сделать...
Не повторится.

10.11.2007 в 04:33

нелогичный меланхолично-циничный псих (c)
дружба или есть или её нет, то есть ей нет конца
я считаю, что это больше подходит к любви.
дружба проходит, люди становятся чужими, а в любви (если, конечно, чувство было серьёзным) остаётся какая-то нежность... по крайней мере, я не могу плохо думать ни о ком из тех, кого по-настоящему любил, даже если они мне причинили много боли, и теперь нас ничего не связывает.
пожалуй, я их до сих пор люблю.
10.11.2007 в 10:57

[Локи] Разное восприятие.Сколко людей...
Если о любви,то подчеркну: именно любви, а не страсти-влюбленности (я не видел, чтобы от неё оставалось что-нибудь приятное)...
10.11.2007 в 13:25

Now I`m waiting for you...
[Локи] дружба проходит, люди становятся чужими, а в любви (если, конечно, чувство было серьёзным) остаётся какая-то нежность...
апотомучтолюбовь-этонечеловек.любовьнезаключаетсявчеловеке,которогомылюбим,любовьвнас,внутри,ионаостаетсяснами)
10.11.2007 в 13:25

Now I`m waiting for you...
[Локи] бляяяяя
прости,уменя
пробел
сломался>_<
17.11.2007 в 03:38

нелогичный меланхолично-циничный псих (c)
[и.о.главврача], понятно.


.clementine.
любовь-этонечеловек.любовьнезаключаетсявчеловеке,которогомылюбим,любовьвнас,внутри,и онаостаетсяснами
Золотые слова!
а вообще, жжошь =)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии